Ангар под производство автоклавного газобетона из легких металлоконструкций Borga

Несущая конструкция | Сэндвич-панели полистовой сборки | Светопрозрачный фонарь и клапана дымоудаления

Быстровозводимое здание завода автоклавного газобетона "AeroBlok"

В 2014 году, в Калининграде, с помощью нашей компании был запущен один из самых современных заводов по производству автоклавного газобетона. Общая площадь предприятия составила около 8000 м2. Это был очень интересный объект, во время реализации которого специалисты Borga активно участвовали в разработке технического задания на проектирование здания, с учетом требований по размещению производственной линии. При этом, мы не только прислушивались к пожеланиям заказчика, но и предлагали наиболее оптимальные решения, с точки зрения металлоемкости несущей конструкции здания, чтобы не допустить необоснованных денежных трат. В результате чего мы получили уникальный производственный комплекс, в котором продемонстрированы очень многие производственные и конструкторские возможности нашей компании. Почти все рамы производственного ангара индивидуальны и не похожи друг на друга. Это связано с различной шириной пролетов здания, а также с технологическими проемами и планируемыми пристройками, необходимыми для функционирования комплекса при организации производственного процесса, а также с учетом развития предприятия в будущем. Все это, разумеется, несколько усложняло процесс проектирования ангара, но, все равно, было интересно и увлекательно. Однако, теперь обо всем по очереди:

Несущая конструкция производственного ангара

Несущая конструкция  выполнена с учетом размещения оборудования, а также технологических проходов в стенах и кровле, необходимых для функционирования и развития предприятия. В связи с чем, мы запроектировали и произвели несколько разных типов рам, которые показывают наши производственные и конструкторские возможности. Зачастую рамы отличаются друг от друга не очень существенно, исключительно по причине разного шага колонн. Ширина шага расположения опорных колонн варьируется от 4,2 до 10,2 метра между опорными колоннами. В связи с этим, внешний вид наиболее часто повторяющейся главной рамы выглядит следующим образом:

Главная рама несущей конструкции быстровозводимого производственного здания

Ширина пролета рамы — 72 метра, с двумя рядами опорных внутренних стоек с шагом 24 метра. В случае с настоящим объектом, заказчика устраивало такое техническое решение, как более экономичное и по причине того, что внутренние опорные стойки, за редким исключением, не препятствовали размещению производственной линии.

В случае, когда опорная стойка мешала размещению производственного оборудования, конструкторы Borga предложили следующее решение:

Главная рама несущей конструкции быстровозводимого производственного здания 2

В данной оси один из ригелей принимается опорной балкой, размещенной между двумя соседними стойками. В разрезе это выглядит следующим образом:

Опорная балка несущей конструкции Borga

В таким образом этот узел выглядит вживую:

Опорная балка несущей конструкции производственного здания

В случае, когда главная рама мешала проходу производственных силосов через проем в кровле, инженерами Borga было предложено следующее решение:

Главная рама - 3 вариант

Вживую проем под силосы выглядит следующим образом:

Несущая конструкция быстровозводимого здания с проемом под силосы

В результате несущая конструкция производственного ангара выглядит так:

Легко

Современно

Эстетично

Несущая конструкция производственного ангара
Несущая конструкция производственного ангара
 Несущая конструкция производственного ангара

На  фотографии ниже хорошо видна гофробалка Borga с трапециевидным гофром. Более подробно о ней можно прочитать здесь.

Гофробалки несущей конструкции

Согласитесь, приятно смотреть!

Несущая конструкция ангара

Помимо всего вышенаписанного, в процессе консультаций с заказчиком, выяснилось, что здание планируется продлить в будущем на 2/3 его настоящей ширины. В связи с этим, нами было предложено сразу подготовить щитовую раму под будущую пристройку. Таким образом, заказчик избежит необходимости отливать фундаменты и монтировать дополнительную раму вдоль уже построенного здания, что поможет существенно снизить затраты на планируемую пристройку. На рисунке ниже видны технологические выходы для прохода автоклавов через стену и подконструкции под ворота, в которых сейчас нет необходимости, но она возникнет после реализации пристройки здания.

Несущая конструкция быстровозводимого здания

Мы акцентируем Ваше внимание на таких незначительных деталях для того, чтобы наглядно показать преимущества сотрудничества с нашей компанией начиная с самого раннего этапа строительства. Практически с его планирования. Это позволяет обеспечить минимальную металлоемкость несущей конструкции и подобрать оптимальную комплектацию здания, что существенно сказывается на стоимости строительства и помогает экономить деньги, не теряя на качестве конечного продукта.

Сэндвич-панели полистовой сборки

В данном разделе мы бы хотели уделить внимание наиболее популярной системе утепления быстровозводимых стальных зданий Borga. Сэндвич-панели полистовой сборки собираются монтажниками на месте строительства, во время монтажа здания и имеют некоторые преимущества перед готовыми клееными сэндвич-панелями. Прежде всего это цена. Панели полистовой сборки требуют значительно меньше места для транспортировки и складирования, не требуют специального оборудования для подъема и монтажа. Помимо цены, организация утепления здания с помощью сэндвич-панелей полистовой сборки позволяет скрыть всю вторичную конструкцию здания (кровельные и стеновые прогоны, крестовые связи и прочее).

Схематично данная система утепления выглядит следующим образом:

Утепление быстровозводимых ангаров способом полистовой сборки
Толщина утепления стен, в стандарте Borga составляет 150 мм теплоизоляционного материала, а кровли – 200 мм. Такой вид утепления позволяет обеспечить функционирование предприятие при минимальных затратах на отопление в зимний период. Для сравнения, в России обычно применяется стандарт утепления в системе сэндвич-панелей полистовой сборки с толщиной изоляционного слоя для стен – 100 мм, и для кровли – 150 мм. На это необходимо всегда обращать внимание при анализе коммерческих предложений разных производителей. Ведь небольшая экономия на этапе строительства может обернуться высокими затратами в процессе эксплуатации.
Пароизоляция кровли
В качестве утеплителя используется мягкая каменная вата, на основе штапельного стекловолокна, которая разработана специально для утепления зданий каркасного типа. Волокно такой ваты запущено специальным образом, чтобы избежать оседания ваты в процессе эксплуатации. Защиту от проникновения паров в теплоизоляционный слой обеспечивает пароизоляционная пленка.
Монтаж потолочного профнастила
После пароизоляции, производится монтаж потолочного профнастила. Места крепления профнастила, для избежание возникновения мостиков холода, предварительно изолируются термической лентой. Как видно на фотографии, в случае использования утепления сэндвич-панелями полистовой сборки, вся вторичная конструкция и крестовые связи скрыты под потолочным профнастилом. Такое решение является не только более эстетичным, но и не позволяет скапливаться пыли и прочему мусору на кровельных прогонах, что неизбежно возникает в случае использования обычных клеевых сэндвич-панелей.
Теплоизоляция кровли быстровозводимого здания
Далее производится укладка теплоизоляционного материала. Как видно, кровельные и стеновые прогоны располагаются таким образом, чтобы обеспечить плотную укладку теплоизоляции и избежать её подрезки в процессе монтажа.
Кровельный профнастил
По теплоизоляционному слою раскатывается ветрозащитная мембрана, которая защищает каменную вату от попадания влаги и продувания ветром, а также обеспечивает вывод паров из теплоизоляционного материала. После укладки мембраны, монтируется кровельный профнастил.
Кровельные турбовентиляторы
Циркуляцию воздуха в подкровельном пространстве обеспечивают кровельные турбовентиляторы, которые обычно монтируются в коньке кровли. Это помогает выветривать пары и образовывающийся конденсат из подкровельного пространства.
Пароизоляция стен ангара
Утепление стен производится по аналогии с кровлей.
Сэндвич полистовой сборки, вид внутри здания
Все углы и прочие неровности скрываются нащельниками, которые выполнены из того же материала, что и профнастил. В результате здание изнутри выглядит следующим образом.

Светопрозрачный фонарь и клапана дымоудаления

Для обеспечения освещения предприятия в светлое время суток, в части производственного здания был предусмотрен световой фонарь шириной 2,5 метра. Такой метод пассивного освещения довольно распространен в настоящее время, так как позволяет проникать свету на большую площадь производственного пространства. Световой фонарь Borga обеспечивает легкость и удобство монтажа, а также надежную гидроизоляцию.

Cветовой фонарь быстровозводимого здания Borga
Быстровозводимое здание завода автоклавного газобетона "AeroBlok". Вид на световой фанарь.
Как можем увидеть на фотографии, турбовентиляторы устанавливаются с обеих сторон светового фонаря, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в подкровельном пространстве.

Помимо осветительных функций, световой фонарь служит для противопожарного дымоудаления и вентиляции производственного помещения. Для этого в него вмонтированы клапана дымоудаления, которые в случае возникновения пожара, открываются с помощью специальных датчиков и способствуют отведению токсичного дыма, а в обычном режиме могут использоваться для проветривания помещения. На следующей фотографии виден клапан дымоудаления в закрытом виде.
Светопрозрачный фонарь быстровозводимого здания Borga

Так здание производственного комплекса выглядело перед сдачей объекта:

Ангар под производство автоклавного газобетона из легких металлоконструкций Borga

Ниже предлагаем фотографии открытия предприятия. Обратите внимание как легко и современно выглядит здание изнутри.

Торжественное открытие завода автоклавного газобетона "AeroBlok"
Производственный ангар

По окончанию строительства заказчик вручил нам диплом с выражением благодарности за оказанное сотрудничество в процессе строительства этого предприятия.

Диплом

В окончание настоящей статьи, можем предложить Вам познакомится с реализацией ангара с шириной пролета 72 метра и одним рядом внутренних опорных стоек.

Смотрите также фотогалерею объекта.

Контакты

236010, Россия, Калининград,
пр-т Победы д. 157-а

тел.: +7 (401) 292-08-83,

e-mail: info@kbm-group.ru

Карта